Введение в предмет

Прозвенел звонок, который оповещал о начале нового интересного и увлекательного предмета. Один за другим ученики потянулись в новый класс, не так давно открывший свои двери. Молодой преподаватель встал из-за стола, за которым еще пару мгновений назад пил горячий чай и параллельно разбирал какие-то свитки пергамента, аккуратно лежавшие на столе.

1 Для начала я хочу поприветствовать наших первокурсников, которые только-только начинают свой путь от совсем еще юных волшебников до квалифицированных взрослых магов. И сегодня для вас начинается курс увлекательного и интересного предмета. Меня зовут Alex, и именно я буду помогать вам в освоении курса. Давайте для начала поговорим том, что же мы будем с вами изучать. Многие наверняка сейчас подумали о том, что мы будем изучать страшные компьютерные сети и принципы их организации, но это не так. В рамках этого предмета мы с вами совершим удивительное путешествие по всевозможным мирам заэкранного пространства, посмотрим, как они живут и чем дышат, познакомимся с жителями тех или иным миров, постигнем необходимые и очень полезные заклинания и даже научимся строить эти миры сами, пользуясь, прежде всего, лишь нашей фантазией, логикой и желаниями.

Каждый маг и каждый маггл хотя бы раз в жизни сталкивался с таким предметом, как компьютер. Вообще, это страшное и несколько абсурдное изобретение человечества. То, что должно было приносить пользу (и даже приносило вначале), сейчас, порой, приносит вред и всяческий негатив. Но об абсурдности мы с вами позже еще обязательно поговорим. По сути, компьютер - вроде бы понятное изобретение магглов, состоящее из металла, микросхем, стекла, проводов и болтов разной «национальности». Однако, именно это изобретение таит за своим «стеклом» целый мир, который можно строить, развивать, разрушать и возводить заново на руинах.

Но даже наша с вами Аргемона - волшебный мир, в котором мы живем (неважно, учимся или просто обитаем), - была построена за гранью привычной нам реальности. Это мир, непохожий на тот, с которым мы сталкиваемся в обыденной жизни. Причем мир этот настолько многогранен, что даже сложно с первого раза осмотреть его со всех сторон и аспектов.

1Согласитесь, каждый из нас пришел сюда по разным причинам и нашел здесь что-то свое. Каждому этот мир дал нечто уникальное. Кто-то искал здесь магию и волшебство, кто-то - что-либо, непохожее на обычную жизнь, а кто-то нашел здесь новые знания или что-то, пока для него неизведанное.

Ладно, немного поразмышляли, пофантазировали, но давайте уделим немного внимания и технической стороне предмета, который нам с вами вместе предстоит осваивать. Так как мы с вами в будущем в какой-то мере коснемся компьютерных технологий, то неплохо было бы разобраться, что же значит это странное слово "технология". Может быть, кто-то из вас сможет дать определение?
- Слово «техно» переводится с греческого языка как «искусство» - пояснила девушка в мантии с нашивкой герба Краннога .
- В таком случае, можно было бы предположить, что и "технология" означает "искусство" - дополнил ее ответ ученик в синей мантии.
А ведь правда, «технология» переводится как «искусство», а так же, кстати - «умение» или «мастерство». В таком случае, мы можем смело сказать, что «технология» в каком-то смысле, – это процесс, согласны?
Думаю, слово "процесс" понятно каждому, но я все-таки поясню, что процесс – это совокупность действий, какая-то их последовательность, которая приводит к конечному желаемому результату. Ну, в качестве примера: решит Арцис дружно вырастить в огороде капусту, чтобы потом было, что квасить на зиму. Так вот, все их действия – покупка семян, посев, полив, окучивание и прочее – это как раз и есть, в общем-то, процесс, который в скором времени должен привести к результату - желаемому урожаю. Все, на самом деле, очень просто.
Мы, конечно, на уроках сажать капусту с вами не будем, а будем работать и разбираться, скорее, с областью информационных технологий - процессом работы с различной информацией. Ну и конечно, нам с вами предстоит изучение множества интересных фишек, которые скрыты от нас гранью монитора.
Сейчас мы с вами получили несколько важных определений, которые помогут нам в будущем. Давайте их выпишем и запомним.

"Технология" - в переводе с греческого языка означает "искусство", "мастерство", "умение".

Процесс - совокупность и последовательность определенных действий, направленных на достижение какого-либо желаемого результата

Информационные технологии - процесс работы с различной информацией


Думаю, на сегодня с вас достаточно, да и время наше тоже ограничено, так что возьмите ваши свитки с домашним заданием, которые у вас на столах, и бегите отдыхать. До новых встреч.

Домашнее задание:

Обратите внимание, что вам дано задание на выбор. Вы можете выбрать любые вопросы, но так, чтобы в сумме они давали 10 баллов.

1. Рассуждение. В наше время термин "технология", кажется, приобретает сугубо техническое значение. Так ли это или "технологии" все еще можно назвать "искусством"? (3 балла)

2. Рассуждение. Какая из нижеприведенных ситуаций будет являться процессом? Объясните свою точку зрения. (2 балла)
а) Жюльетт честно перевернула всю свою комнату в поисках тапочек, полила цветочки, опять потеряла тапочки, а после нарисовала для себя карту месторасположения тапочек.
б) Проснувшись на 3 часа раньше, Молли Муди крайне быстро собралась, отыскала парадную мантию, запаслась шпаргалками (которые, надеемся, никто из преподавателей не видел) и бегом понеслась по коридорам Вуза, придя на экзамен к Ари-Ювер даже немного раньше времени.
г) Паффнутий всю ночь "зависал" в игре в Зельеварение, пил чай, расчесывал свои уши и писал трактат о том, как же классно быть оборотнем.
д) Одной чудесной зимней ночью Анетт Сорсьер никак не могла заснуть, потому она вычистила весь свой номер в отеле, погуляла с питомцем, походила по Башне ПО и даже сделала очередную домашку.

3. Поиск. Изобретение магглами компьютерной и вычислительной техники - это немалый отрезок в истории. Попробуйте найти 4-5 важных дат в этом отрезке и составить таблицу из трех колонок: "дата", "страна" и "событие" (3 балла).

4. Фантазия. На уроке мы затронули тему о том, что каждый приходит в мир Аргемона по разным причинам. Напишите сочинение, где главным героем в этой теме станете вы. Не важно, расскажете ли вы подлинную историю с вашими причинами или же покажете историю персонажа и пофантазируете (5 баллов)

5. Рассуждение. Как считаете, стоило ли вообще магглам изобретать всю эту технику? Что дало, по-вашему, развитие технологий именно в сфере техники? (2 балла)

6. Творчество/фантазия. Так или иначе, даже видя картинку на экране мира или портала, подсознательно мы можем выстроить свою картину, уже не в форме сайта в сети. Попробуйте нарисовать или же описать, как вам видится то или иное помещение Аргемоны, будь то кабинет, библиотека, бальный зал и т.д.(5 баллов)